Давать сотрудникам положительную обратную связь проще, ведь эмоционально настраивать себя на такой разговор не нужно: руководитель заранее предполагают позитивную ответную реакцию подчиненного. Другое дело, когда сотруднику нужно подсветить нетактичное поведение в компании, указать на ошибки или сообщить, что он уволен. Не каждый руководитель психологически готов и умеет разговаривать с подчиненными об этом. В преддверии «HR-КОНФЕРЕНЦИИ: ЛЮДИ И ЗАДАЧИ», которая пройдет в Минске 14 ноября, «Про бизнес» спросил у предпринимательницы, коуча и клинического психолога Татьяны Шороховой, как менеджеру подготовиться к разговору с сотрудниками на неудобные темы. Эксперт также поделилась практическими рекомендациями, что и как руководителям говорить в подобных беседах.
При этом на готовность управленцев вести беседы на неудобные темы влияет стиль управления. Авторитарным лидерам проще, потому что они не в контакте со своими эмоциями, им не важны эмоции и мнение собеседника. Однако подобные беседы чаще неэффективны: они настраивают сотрудника против руководителя и такой сотрудник будет еще больше «вредить» бизнесу. Эти процессы не осознаются ни тем, ни другим. Со стороны разговор может выглядеть вежливым. Но сотрудник чувствует себя «ущербным», т.к. авторитарные лидеры используют в разговоре психологическое давление, манипуляции.
Тренды бизнеса
Интернет-магазины: создание и развитие успешного онлайн-бизнеса
«Хочу все и сразу, и чтобы мне это принесли прямо домой на блюдечке с голубой каемочкой…» В эпоху мгновенных сообщений такое пожелание уже не выглядит фантастикой или капризом, а для того, чтобы его исполнить, нужны Читать дальше…