Система ценообразования, в том числе коррективы, — это прогнозные показатели по инфляции на год. Инфляция — это такая макроэкономическая цифра, которая рассчитывается на основании индекса, а если точнее, роста розничных цен в обычных магазинах. Чем быстрее товары дорожают, тем быстрее растет инфляция, потому что одно есть следствие другого. Правительство с этим решило бороться — они сдерживают рост цен, тем самым сдерживается инфляция, удерживается покупательская способность белорусского рубля. Соответственно не нужно так мощно индексировать государственные заработные платы, пенсии; на этом завязано многое в социальной политике.
Для этого предусмотрена в том числе накопительная система. Я имею право не поднимать цену три месяца подряд, на третий месяц я поднимаю цену на 0,9%. Если у меня дешевый товар, то это дает хоть какую-то возможность изменения цены. Но здесь есть один маленький нюанс: 0,3% мы добавляем не к прейскурантной цене, которая есть, не к той цене, которая была зарегистрирована, а к самой высокой цене продажи этого товара в предыдущем месяце. Допустим, у меня зарегистрированная цена на товар или сформированная — 10 рублей, я продавал его от 8 до 9,50. Значит я 0,3% могу добавить к цене 9,50. И неважно, что в прейскуранте стоит 10 рублей. Если вдруг окажется, что у меня этот товар в прошлом месяце не продавался вообще, то 0,3% я буду добавлять к цене исторически последней реализации этого товара.
Поделюсь еще одной историей. Компания занимается производством и переработкой сельскохозяйственных продуктов, а именно горохом. Горох стоит условные 2 рубля за кг. Так вот, 2 рубля за кг — это цена гороха, сложившаяся на рынке по состоянию еще на весну 2022 года, т.е. до 713-го постановления. Потом появляется это постановление, значит, необходимо регистрировать цену. Последние продажи были давно, компания решила обратиться в исполком зарегистрировать цену на горох. Им даже с пятой попытки отказали. Цена на горох в 2 рубля за кг так и осталась незарегистрированной. Теперь вопрос: у них есть право повышать цену относительно последних продаж на 0,3%, но последние продажи были весной 2022 года и ценник с учетом гигантской скидки им не подходит. Как теперь сформировать цену на горох в 2024 году? Ответа нет. Ни МАРТ этого не знает, ни я, ни, соответственно, сам субъект. Другими словами где-то лежит горох, который готовы отдать бесплатно (смеется — прим. «Про бизнес» ).
Тренды бизнеса
Интернет-магазины: создание и развитие успешного онлайн-бизнеса
«Хочу все и сразу, и чтобы мне это принесли прямо домой на блюдечке с голубой каемочкой…» В эпоху мгновенных сообщений такое пожелание уже не выглядит фантастикой или капризом, а для того, чтобы его исполнить, нужны Читать дальше…