— Я долго был в поиске себя. Родился в Витебске, почти 7 лет работал в МЧС и параллельно занимался кроссфитом. Потом переехал в Минск и начал работать в логистической компании. Несмотря на очень хорошие условия в этой компании, мне хотелось двигаться дальше и развивать что-то свое. Мы с женой Екатериной все взвесили и решили, что открыть свой кроссфит-зал будет хорошей идей. Так и началась история нашего бизнеса.
Хотя уходить из логистической компании было непросто, ведь там были хорошие условия, а открытие бизнеса — это шаг в неизвестность. Но даже если бы я сейчас вернулся на полгода назад, то все равно ничего бы не менял: на мой взгляд, лучше попробовать и «прогореть», чем потом всю жизнь жалеть об упущенных возможностях. Кроме того, меня давно мучала идея открытия своего зала, где будет уютно и по-спортивному атмосферно.
Чтобы быстрее вникнуть, я даже начал читать бизнес-литературу , хотя многие относятся к этому скептически. Например, сейчас я заканчиваю книгу Филипа Котлера «Основы маркетинга». На мой взгляд, в подобной литературе каждый найдет какие-то интересные моменты, подходящие под их вид деятельности. Хотя говорить, что такого рода литература является волшебной пилюлей, тоже нельзя. Очень интересно пытаться внедрять те инструменты, которые описываются в книгах, и смотреть, работают они или нет.
Даже в том случае, если некоторые вещи оказываются нерабочими или не получается их внедрить в практику, то лучше прочитать что-то и получить хоть какую-то информацию, чем не получить ничего. Любые знания и опыт могут пригодиться. Даже моя работа в МЧС помогла сформировать очень нужные навыки и качества для предпринимателя: стрессоустойчивость, умение работать в команде и нести ответственность за подчиненных.
Хотя в бизнесе работа в команде несколько отличается от той системы, которая была в МЧС. Если я хочу внедрить что-то новое, я стараюсь донести до команды свое видение максимально развернуто и понятно. При этом я всегда открыт к диалогу и готов выслушать мнение сотрудников, принять их позицию, если они могут ее аргументировать. Я считаю, что это верный подход, поскольку они во многих случаях находятся ближе к клиентам, получают от них обратную связь.
Наш старт был довольно динамичным, потому что мы не открывали зал с нуля, а купили уже готовый бизнес. Это было очень взвешенное решение. Тех денег, что у нас были, хватило не только на покупку, но и на поддержание бизнеса, поэтому не пришлось брать кредиты или искать инвесторов. Но нужно понимать: несмотря на то, что бизнес уже работал, после покупки мы все равно вкладывали и продолжаем вкладываем деньги в ремонт и покупку нового оборудования.
Инвестировать большую сумму собственных денег было немного страшно, но к этому вопросу мы подходили тщательно, изучали все нюансы и нанимали аудиторскую компанию для проверки компании перед покупкой. Услуги аудиторской компании стоили примерно 1,5 тысячи белорусских рублей, и те вещи, с которыми они нам помогли, однозначно, окупили стоимость их работы. Они нашли некоторые нюансы, и только после того, как продавцы их устранили, мы подписали договор о покупке. Лучше заплатить на старте, чем потом пытаться устранять все проблемы, тратя деньги и нервы. Для себя мы исключили таким образом все риски.
Что касается окупаемости нашего зала, то еще рано говорить о прибыли, т.к. мы работаем менее полугода, но дела идут даже лучше, чем предполагали. Мы закладывали срок окупаемости 5 лет, но возможно, что получится вернуть наши вложения и раньше. Сейчас средняя цена абонемента составляет 120−130 рублей, и в ближайшей перспективе наша цель — выйти на 150−160 клиентов в месяц. На данный момент у нас закрыто примерно 80% от этого плана.
Важно понимать, что люди выбирают залы, которые им больше подходят: кто-то смотрит на дополнительные услуги (массаж, спа-процедуры и т.п.), кто-то — на расположение. Наш зал привлекает людей тем, что мы находимся практически в центре города. Вдобавок он просторный и мы на первом этаже — клиенты могут не бояться бросать снаряды. Если сейчас я позвоню клиентам из любого другого зала и начну рассказывать о том, что у нас здесь лучше или дешевле, то с вероятностью в 90% случаев они откажут, потому что их залы им подходят больше. Возможно, по этой причине и нет жесткой конкуренции между владельцами.
Тренды бизнеса
Интернет-магазины: создание и развитие успешного онлайн-бизнеса
«Хочу все и сразу, и чтобы мне это принесли прямо домой на блюдечке с голубой каемочкой…» В эпоху мгновенных сообщений такое пожелание уже не выглядит фантастикой или капризом, а для того, чтобы его исполнить, нужны Читать дальше…