Сейчас время контента. Каждый должен уметь писать красиво (или хотя бы грамотно). Можно, конечно, публиковать сочные фото, но если к ним не прилагается содержательная, четко сформулированная мысль, то контент пуст. Только начитанность может дать человеку то, чем он мог бы цеплять других людей. А для предпринимателя это очень важный навык. «Про бизнес» поговорил с директором «Кніжнай Шафы» Анастасией Дудковой и узнал, что происходит с книжным бизнесом в Беларуси и почему критическое мышление молодежи — важный фактор успеха книжных магазинов.
— Я была директором ООО «Гревцов Букс» — переводная бизнес-литература. Мне кажется, что предыдущий директор немного опередил свое время, потому что литература, которую он издавал, была адресована городам-миллионникам. И на тот момент только вот Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург были готовы употреблять такой контент. И это были очень небольшие тиражи. Российский курс тогда провалился, роялти выплачивались в евро и печатались мы в Литве. Случилось большое падение в цене реализации, а себестоимость выросла. Это был провал. Идея классная, и книги отличные, но что-то пошло не так. И когда бизнес закончился, я тоже заканчивала свою работу. Муж сказал, что есть помещение под небольшой книжный, можно попробовать. У меня всегда была мечта открыть свой магазин.
Здорово, что приходит молодежь. Мне кажется, она у нас очень самодостаточная. Могу судить по своим сотрудникам: я их старше в два раза, и иногда думаю, откуда в них столько смелости. Они молодцы — делать то, на что у меня не хватало духу. Мы как-то нанимали сотрудников: приходит одна девочка и говорит, что беспатно поступила на международные отношения в БГУ, но через год поняла, что это не ее и ушла. Она не поступала даже, а выиграла какую-то олимпиаду. И я думаю, никогда бы так не сделала — это же разбило бы сердце моим родителям, там же конкурс дикий. Они совсем другие, более свободные что ли: запускают свой бизнес, выбирают творческую и профессиональную самореализацию. И мне это в них очень нравится.
Была у меня розовая мечта. Сейчас там сверху ремонт делают, а раньше долго пустовало помещение с витражными окнами. И казалось, летом мы поставим столики, будем пить кофе, в витражи выставим книги. И у нас будет еще больше книг, еще больше людей, но сейчас там челюстно-лицевая хирургия, они купили это помещение и заканчивают ремонт. Может быть, и хотелось куда-нибудь в центр переехать, но для этого нужны дполнительные ресурсы. Пока будем сохраняться здесь. Это первая задача. Как бизнесмен я должна думать, как расширяться и развиваться, но пока цель такая. Непонятно, что будет завтра: белорусские издательства тоже по разному живут и переводной литературы становится меньше.
Тренды бизнеса
Интернет-магазины: создание и развитие успешного онлайн-бизнеса
«Хочу все и сразу, и чтобы мне это принесли прямо домой на блюдечке с голубой каемочкой…» В эпоху мгновенных сообщений такое пожелание уже не выглядит фантастикой или капризом, а для того, чтобы его исполнить, нужны Читать дальше…