Жизнь белорусского трэвел-блогера и автора youtube-канала « Едзем » Артема Рындевича наглядно показывает, что если ты в чем-то хорош и получаешь удовольствие от процесса — не разменивайся на скучную работу ради денег. Рано или поздно они все равно придут, главное — идти к мечте достаточно упорно. Путь Артема к карьере блогера это отлично доказывает: уже в подростковом возрасте парень не выпускал камеру из рук, но поверить в то, что это увлечение станет чем-то большим, смог только через 10 лет, пройдя сквозь череду проб и ошибок в разных бизнесах. Поговорили с блогером о том, как войти в эту сложную профессию, сколько можно заработать на ролике и почему нам всем важно путешествовать.
Мы переехали в Минск, когда я пошел в 6 класс, и помню, что было трудно адаптироваться к новой школе: раньше я учился на белорусском языке. Кстати, как раз тогда появились первые телефоны с камерой, и уже в 13 лет я умудрялся снимать самодельные триллеры и детективы, хотя сейчас даже не смогу вспомнить, как именно все это монтировалось, но именно так я впервые прикоснулся к съемкам. Эти забавы не стали для меня сверхважным увлечением, потому что в приоритете стояла учеба. Я закончил школу с золотой медалью и поступил на инженера-строителя, чтобы позже продолжить семейный бизнес.
Я не сильно горел этой специальностью, поэтому на 2 курсе задние парты аудиторий университета стали местом моего погружения в искусство монтажа. Я изучал различные эффекты, выяснял, как устроены редакторы Adobe Premiere, Adobe After Effects. Долго искать поле для применения новых навыков не пришлось — я начал снимать ролики для разных студенческих команд и организаций, а еще много контента делал для друзей. Мне нравилось фиксировать разные моменты, чтобы спустя годы можно было собраться и заново пережить те веселые встречи.
Впервые страсть к камере и любовь к путешествиям соединились, когда я сорвался на поездку по Беларуси во время пандемии. С камерой ездил и до этого, но на сей раз была четкая цель — снять первое видео для блога. Если честно, то я просто психанул и отправился в трип, потому что не мог найти дело для души и нужно было отвлечься от череды тяготевших проектов. Первым пунктом назначения стали меловые карьеры под Могилевом. В тот момент было очень сложно преодолевать себя и рассказывать что-то на камеру, но я втянулся и быстро смонтировал первый материал. На тот момент в Instagram у меня было всего лишь 300 подписчиков, но они очень тепло оценили результат и дали понять, что это мое. Тогда я решил, что пришло время транслировать свое творчество на публику.
Я отснял целую серию фильмов о белорусских локациях и назвал проект «Едзем», чтобы подчеркнуть его связь с нашей страной. Некоторые ролики набрали больше 100 тысяч просмотров, а число подписчиков превысило 10 тысяч, что по меркам Беларуси довольно много. Но даже с учетом таких успехов мне пришлось сделать серьезное усилие и действительно поверить в то, что это больше не хобби, а мой основной способ самореализации. Первый год канал вообще не приносил денег, а когда подключилась монетизация на Youtube, то речь шла о суммах в $ 50−100 в месяц. Ко мне вообще не обращались местные рекламодатели, а все потому что в Беларуси, фактически, нет туристического рынка. Все держится на инициативе локальных энтузиастов, которые из любви к малой родине готовы вкладываться в местный туризм.
Тренды бизнеса
Интернет-магазины: создание и развитие успешного онлайн-бизнеса
«Хочу все и сразу, и чтобы мне это принесли прямо домой на блюдечке с голубой каемочкой…» В эпоху мгновенных сообщений такое пожелание уже не выглядит фантастикой или капризом, а для того, чтобы его исполнить, нужны Читать дальше…