26 января представители двух бизнес-сообществ — клуба RED ROSES и Клуба Про бизнес — участвовали в переговорных поединках, организованных Сергеем Громовым. Команды прошли через три одиночных поединка и один парный. Во время соревнований разыгрывались различные конфликтные ситуации, в которых нужно было занять место одной из сторон и отстаивать ее интересы, как свои. В итоге Клуб Про бизнес победил со счетом 3:1. Публикуем стенограмму и разбор судьями одного из поединков, во время которого были заметны наиболее частые ошибки в проведении переговоров.
— Да, понимаю вашу позицию. Но я считаю, что последствия пандемии все еще отражаются на экономике и бизнесе. Не все компании, с которыми мы работали, пережили этот период. Нужно искать новые пути, новых контрагентов. Возможно, кажется, что я блокирую развитие, но это меры безопасности для сохранения текущей позиции на рынке. И я считаю, что всю прибыль вкладывать в развитие не очень разумно. Изначально мы выставили себе минимальные зарплаты, потому что нужно было выплачивать кредиты. Но большая часть кредитов уже выплачена, и мы можем позволить себе забрать дивиденды. В то время, как мы работали с минимальными зарплатами, иногда сотрудники зарабатывали больше. Я считаю, что настало время, когда мы можем изъять из бизнеса свою личную прибыль.
— Я проголосовал за игрока номер 2. Тут происходило, на мой взгляд, избиение младенца. То есть он, как танк, шел напролом. Игроку номер 1 не оставили шансов. Но стоит обрать внимание, что вы не договаривались, а «отжимали» бизнес у двоих друзей. Сначала у одного («Я у тебя забираю долю»), а потом второму сказали — «Я тебе повышу зарплату». Но на мой взгляд, самая главная цель была — решить, что делать с дивидендами, то есть убедить оппонента проголосовать за свой вариант. А то, что вы хотите долю, — это для второго и третьего друга подсказка, где можно торговаться. Я считаю, что в данном случае вы просто «отжали» бизнес. Я бы вас обязательно выбрал для переговоров и сам бы с вами не садился за стол.
Тренды бизнеса
Интернет-магазины: создание и развитие успешного онлайн-бизнеса
«Хочу все и сразу, и чтобы мне это принесли прямо домой на блюдечке с голубой каемочкой…» В эпоху мгновенных сообщений такое пожелание уже не выглядит фантастикой или капризом, а для того, чтобы его исполнить, нужны Читать дальше…